По данным исследования Research And Markets, с 2018 по 2022 год совокупный рост мирового рынка услуг по подписке на автомобили составит в среднем около 70% в год.
Объём продаж новых автомобилей снижается как в Европе, так и в России, где негативная тенденция наблюдается третий год подряд. В 2019 году в России было продано 1,76 млн легковых автомобилей, это на 2,3% меньше чем год назад, в 2020 году аналитики прогнозируют падение ещё на 2,1%.
Подписка — антипод каршеринга, когда арендовать машину можно буквально на несколько минут. Плюсы очевидны: клиент получает автомобиль в единоличное пользование на долгий срок, может хранить там свои вещи, устанавливать детские сиденья, а главное, он всегда найдёт машину там, где её припарковал.
Мейнстримом современного авторынка становится отказ людей от собственного автомобиля в сторону рационального потребления. Меняется самоубеждение, что автомобиль нужно покупать надолго.